воскресенье, 12 августа 2018 г.

Путешествия по Уралу продолжаются!
В воскресенье утром я наткнулась на публикацию ВКонтакте о Билимбае. Роман Тихонов приглашал в поход выходного дня. Но мы с Артуром Ивлевым решили отправиться в самостоятельное путешествие, тем более, что Билимбай близко, за утро я успела многое прочитать. Решили найти достопримечательности самостоятельно.
Итак, в путь! Отправились в 9.30 по такому маршруту.

Пока ехали, то вспоминали летнее путешествие в Крым и печалились, что таких дорог, увы, нет на протяжении 3000 км, которые преодолели нынче в июле.

Конечно, есть интересные публикации о Билимбае, например, на сайте Наш Урал, но ничто не заменит личных впечатлений, правда?

Наша первая остановка в Билимбае - у Чугуно-литейного завода Строгановых. Старый мост, плотина и развалины завода. Да уж, развалины производят удручающее впечатление, но являются отличных фоном для фотографий.

Заросли травы - по пояс, трава мокрая (ну всегда нас в путешествиях дождь сопровождает!), крапива здоровущая! Людского мусора почти нет, но тропинки чуть протоптанные имеются. Артур с удовольствием полазил по камням плотины, думаю, что это опасно, но его было не остановить!

Куда дальше? Отправляемся в центр Билимбая! Свято-Троицкая церковь в Билимбае была заложена в 1820 г. Свято-Троицкий храм был самым величественным, самым красивым и богатым во всей округе. А сейчас ... Сейчас идут службы, но храм в разрушенном состоянии.

Ну и, конечно, самолет "БИ" - первый реактивный самолет.

Еще одна точка нашего маршрута - гора Дюжонок. Да, это было смело - искать ее самостоятельно. По рекомендациям бывалых путешественников доехали до санатория и дальше пешком. Может, мы зашли немного не туда. но нас ждали густые заросли, завалы упавших деревьев! Но сам камень оправдал все наши преодоления и трудности!

И спокойная сейчас Чусовая!

Вернулись домой около трех часов да еще и с грибами на жареху. Какой замечательный получился день!

суббота, 29 октября 2016 г.

Вновь возвращаюсь к покинутому год назад блогу. Наше летнее путешествие в 2016 году опишу позже, а сегодня хочется рассказать о поездке в город Полевской.
Возникло желание и стремление зимой проехать по городам-заводам Урала. О поездке в Реж я писала, эти поездки стали уже традиционными благодаря великолепному отдыху и "отмоканию" в горячем бассейне. А вот путешествие в Полевской стало импровизационным: с утра собрали термос, бутерброды и поехали. В первую очередь, хотелось попасть в Краеведческий музей на выставку, посвященную Павлу Петровичу Бажову.  До Полевского доехали быстро, но вдруг после моста и современного Северского трубного завода  навигатор повел в глубинку, по разбитой дороге и мимо частных домов. Я уже и не верила, что музей будет, сомневалась, что он существует именно по этому адресу: улица Ильича, 93. Но вот и здание музея! Старинное здание из красного кирпича, как мы узнали из рассказа нашего замечательного экскурсовода, было раньше школой.

Нам были рады! Экскурсовод провела по всем залам музея, рассказала столько интересного! И об истории фамилии Павла Петровича, о его давней поездке в Полевской, о которой Борис Рябинин написал очерк "Золотое дно", о косе Хозяйки Медной горы, которую встречали рудокопы, и которая хранится в музее.  Очень понравились витражи на окнах, сделанные в 80-х годах.

Очень хотелось купить книгу о Полевском, но ни в музее, ни в книжном магазине ничего не нашли. А жаль! В Невьянске-то я покупала замечательную книгу!

Конечно. из музея мы отправились на Думную гору, где и стояла раньше башенка деда Слышко. Вид с горы - на весь город. Красота!
На обратном пути остановились на мосту плотины Северского завода. Теперь цапля на крыше не удивляла, мы узнали, что это изображение было торговой маркой Турчаниновых.
Ну что, домой? Поехали! Городов-заводов на Урале много, продолжим путешествие этой зимой.
Нашла интересный отзыв о музее. Спасибо автору!  http://www.klex.narod.ru/2014/12/20/polegym.html

пятница, 14 августа 2015 г.

"Абхазия - рай неземной"

К сожалению, я не нашла авторов этого стихотворения, но позволяю  себе его разместить на этой странице, посвященной нашему путешествию в Абхазию.

Цвет нежный лазурного неба

В Афоне пещеры и гроты,
В Пицунде играет орган,
А озера Рицы красоты
Воспеть не возможно устам.

Пленительный берег у моря
Чарует своей красотой.
Природа словам моим вторит:
«Абхазия – рай неземной».

Решение отдохнуть в Абхазии пришло как-то само собой. В Зарубежье не хотелось, в Крым я пока не готова ехать, Сочи, честно говоря, дороговато. Когда-то давно мы были в Нальчике, Кавказ оставил неизгладимое впечатление! Поэтому - в Абхазию! Наше автомобильное путешествие надо, конечно, описывать не здесь. Но машина не подвела, дороги (только не в Саратовской и Самарской областях!!!) - вполне, настроение - боевое! Поразил и восхитил Волгоград, бескрайние поля пшеницы и подсолнухов, автострады вокруг Сочи и многое-многое .... Отпуск получился незабываемым!

понедельник, 29 июня 2015 г.

Современная Хозяйка Медной горы в романе О.Славниковой.

Книга дочитана, причем дочитана полгода назад. Наверное, уже можно осознать, что она привнесла в мой мир. Хочу поделиться своими размышлениями о книге Ольги Славниковой "2017".
Ольга Александровна Славникова родилась 23 октября 1957 года в Свердловске (сейчас Екатеринбург) в типичной, как она сама говорит, семье инженеров-оборонщиков. В детстве проявляла выдающиеся способности к математике, побеждала на олимпиадах краевого и республиканского уровня, но под влиянием преподавательницы русского языка и литературы, которая заведовала школьным кружком любителей художественного слова, в 1976 году поступила на факультет журналистики Уральского государственного университета. Закончив его в 1981 году, будущая писательница не думала всерьез заниматься литературным творчеством или журналистикой, потому что они «слишком подвержены вмешательству властей».
После этого некоторое время работала в книгоиздательской сфере, в редакции журнала «Урал» и газеты «Книжный клуб», затем и сама стала писать, по собственным словам, «оттого, что заняться больше было нечем, а свободного времени оставалась прорва».
Дебютная повесть Славниковой «Первокурсница» была принята в печать в 1988 году журналом «Урал», в котором Славникова тогда работала. Спустя два года Славникова добилась постановки в темплан издательства, в котором она в то время работала, своего первого авторского сборника, но после развала СССР редакция отдала предпочтение выпуску «Анжелики», а книга Славниковой так и не была отправлена в печать по причине её якобы «маловысокохудожественности».
Примерно в 1995 году Славникова вернулась к активному творчеству. В 1997 году Славникова публикует свой первый крупный роман «Стрекоза, увеличенная до размеров собаки», который вошел в шорт-лист «Русского Букера»-97 и заставил всю литературную общественность России говорить о писательнице как о достойном продолжателе традиций «магического реализма».
В 1999 году роман Славниковой «Один в зеркале» получил премию журнала «Новый мир», а также премию им.Бажова. Сама писательница считает эту книгу своей любимой и самой недооцененной изо всех. При ее создании Славникова моделировала быт и стиль мышления гениального математика, специалиста в области фрактальной геометрии, на основе собственного опыта занятий этой наукой в молодые годы. Однако в дальнейшем за фактическую достоверность прописанных ею образов, по словам Славниковой, ответственность несет в основном муж.
Третья книга Славниковой «Бессмертный» (2001) впоследствии послужила причиной громкого скандала, связанного с обвинениями, выдвинутыми писательницей в адрес создателей немецкого фильма «Гуд бай, Ленин!» Славникова утверждала, что сценаристы фильма беззастенчиво использовали сюжет её книги в качестве первоосновы для фильма.
Ольга Славникова
В 2003 году писательница с семьей переехала жить в Москву. Обосновавшись в столице, Славникова приступила к работе над новым очень большим романом, рабочим названием которого было «Период». Писательница признается, что замысел этой книги сформировался у неё ещё в 1994—1995 гг., но тогда она посчитала себя еще недостаточно опытной для реализации сложных сюжетных конструктов. Публикация романа неоднократно анонсировалась журналом «Новый мир» и издательством «Вагриус», однако сроки постоянно переносились по настоянию Славниковой. Фрагменты книги публиковались в журнальном варианте как самостоятельные новеллы (например, «Корундовая каторга», «Кооператив „Купол“»). В окончательной редакции Славникова усилила антиутопические и фантастические тенденции и дала роману перекликающееся с произведением Оруэлла название «2017».
Роман был опубликован в конце 2005 года и сразу получил статус бестселлера. Несмотря на сложный, перегруженный причудливыми метафорами язык, широкое внедрение элементов уральских сказок и преданий, как они известны в пересказе Бажова, — в «2017» поразительно отчетливо, как для Славниковой, вычленяются детективная, фантастическая и остросоциальная подструктуры. В декабре 2006 года роман был удостоен премии «Русский Букер» как по версии профессиональных литераторов, так и по результатам студенческого голосования, что является прецедентом в истории присуждения этой награды. В обоих случаях голосование было единогласным.

Чем меня поразила книга? Прежде всего, образом Хозяйки Медной горы. Нет, не думайте, что это та, бажовская, красавица, навсегда покорившая сердце Данилы-мастера. Она другая. Но особенная: повседневная, незаметная, некрасивая (или красивая), но имеющая такое влияние на мужчину, что он готов положить к ее ногам всю свою вселенную.
Поразили уральские пейзажи, выписанные крупными мазками, сочно-серыми и мрачно-темноцветными красками. Вот он Урал - крупный. стойкий, весомый.
Книга осталась в душе.

суббота, 27 июня 2015 г.

Чудеса Оленьих ручьев

Давно было желание отправиться в природный парк "Оленьи ручьи", который является особо охраняемой территорией, подведомственной Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области. Парк начал свое существование в 1973 году, что позволило сохранить уникальные природные объекты. Вы не поверите, здесь, на Урале существуют уникальные наскальные рисунки, артефакты со стоянок древних людей, живших здесь 14000 лет назад.

В общем, я-то была готова к путешествию, кроме того, я была в Оленьих ручьях лет 6-7 назад вместе в коллегами. А вот Артура заманивала давно. И вдруг все сошлось: свободная суббота, хорошая погода, бодрое настроение - и путешествие началось! Красота неописуемая, природа великолепная (даже комары, радостно встретившие нас в лесу, были милыми), настроение - великолепное! Прошагали километров 15, искупались в Серге. Искупались, конечно, очень громко сказано, потому что течение-то реки не предполагает бессмысленного бултыхания - река уральская, своевольная, свободная!  Понимание, что устали, пришло только на обратном пути.

суббота, 20 июня 2015 г.

Добрые игрушки Кати Ивлевой

Есть ли у вас любимые игрушки? "Конечно", -  скажет ребенок, тут же представив своих любимцев. А взрослые? Скорее, улыбнутся, вспомнив мишек, зайчиков, машиной и самолетиков.
А моя чудесная Катя Ивлева не только подарила нам двух внучечек-куколок, но и шьет великолепные и добрые игрушки. А это они, наши куколки и репортаж о Катюше на Первом сысертском.

Репортаж о Катюше https://youtu.be/M7sjtMDKndY?t=17m24s

пятница, 5 июня 2015 г.

Пушкинское Лукоморье на Урале?!

6 июня - день рождения Александра Сергеевича Пушкина. И сегодняшние записи о нем, о великом. И чуть-чуть обо мне и Урале.
        На уроках "Литературы Урала" я раскрываю ребятам тайну местоположения пушкинского Лукоморья. Знаю, что легенд много, но уральская нам ближе всего. Если исходить из того, что в древности и начале средних веков Лукоморьем называли Северное царство, жители которого на зиму впадают в спячку в спячку и просыпаются к возвращению весеннего Солнца, то Лукоморье следует искать на северо-востоке, где-нибудь за Уральским хребтом, в Сибири. И действительно, в середине 16 века, в "Записках о Московии" Сигизмунда Герберштейна и на картах Меркатора Лукоморье находилось в районе правого берега Оби, ориентировочно в районе Томской области.
текст при наведении

На карте Золотая баба (даю ссылку на одноименный фильм, созданный на Свердловской киностудии), земли самоедов.

Оно совсем недалеко, пушкинское Лукоморье. А вот небольшая подборка фото "Я и Пушкин" из разных городов и лет.